Mercedes-Benz 260 D

В автомобильном мире, как и в человеческом сообществе есть индивидуальности, обладающие статусом «легенда». Они «прожили» свою жизнь, но и сегодня продолжают удивлять своим былым совершенством. О таких автомобилях сегодня говорят с чувством восхищения и некоторой грусти. Одним из таких автомобилей-легенд считается Mercedes-Benz 260 D.

История создания или немецкая педантичность

Эксперименты с установкой на легковые машины дизельных моторов компанией Daimler-Benz начались еще в 1933 году. Первые агрегаты имели рабочий объем 3818 куб. см. Они давали такую вибрацию, что не годились для перевозки пассажиров. Кроме того, после пробега в раме машины появились трещины.

Опытным путем удалось создать агрегат с меньшим объемом, пригодный для легкого автомобиля. Инженеры уменьшили вес коленвала и оснастили головки цилиндров предкамерами, которые соединялись с основными камерами сгорания в пространстве над поршнями. Этим дизель для легкового авто отличался от дизеля грузовиков с неразделенной камерой сгорания, он почти не дымил, работал плавно и почти бесшумно.

Официальной датой рождения первого легкового авто с дизелем под капотом считается 2 декабря 1936 года. Автомобиль был представлен на Берлинской всемирной выставке новинок мото- и автомобильной техники. Модель получила название по объему в 2600 куб. см дизельного двигателя, который на тот момент оказался уникальным по целому ряду причин. Имел мощность в 45 л. с. Развивал скорость до 94 км/час и был намного экономичнее бензиновых вариантов. В переводе на сегодняшние цену литр дизельного горючего в довоенной Германии стоил всего 3 доллара, а цена литра бензина превышала 5 долларов. В целом авто характеризовалось хорошие показатели по шумности, уровню вибрации и ремонтопригодности.

Предложенный мировому сообществу вариант явился результатом трехлетней работы штаба инженеров и технологов. При этом он оказался первым серийным автомобилем на дизельном топливе. Изначально “Мерседес-Бенц 260 Д” предлагался в трех вариантах кузовов:

  1. Ландо с частично открываемой крыше в задней части авто.
  2. Лимузин с цельнометаллическим корпусом с капитальной перегородкой между первым рядом кресел и пространством для пассажиров.
  3. Кабриолет с полностью демонтируемой (складывающейся) крышей, выполненной из неметаллических материалов.

Экономичность и надежность стали главными критериями, определившими Mercedes-Benz 260 D, как лучший автомобиль для такси. И не только. Уже через год концерн “Даймлер-Бенц” получает внушительный заказ на изготовление своих транспортных средств для нужд Гестапо, где и прижился на долгие годы.

Коммерческий успех вдохновил производителя не останавливаться на достигнутом. Уже через 12 месяцев приходит пора первого рестайлинга. Обновляются передний и задний бампера, сменилась решетка радиатора. Эти детали кузова засверкали хромом, что определенно добавило автомобилю шарма. С 1937 года в 260-м топливный бак становится объемнее на 7 литров от предшественника. Еще через год двигатель Мерседеса обретает калильные свечи, что значительно упростило его запуск при минусовых температурах.

Технические характеристики и модельный ряд

С конвейера завода сходили следующие основные модификации:

  • 260 D;
  • 260 D (II);
  • 260D Pullman;
  • 260 D Pullman (II).

Машина имела следующие габариты:

  • длина – 4550 мм;
  • ширина – 1630 мм;
  • высота – 1600 мм;
  • межосевое расстояние – 3050 мм;
  • колея передних колес – 1340 мм;
  • колея задних колес – 1380 мм;
  • масса – 1530 кг.

Внутри было два полных ряда сидений и два откидных места по бокам. Если их сложить, что пассажиры на заднем сидении могли ехать с комфортом, полностью вытянув ноги. Багажник был совсем небольшим, но это компенсировалось наличием снаружи металлической багажной решетки.

Машины оснащались двигателем:

  • тип – дизельный без наддува;
  • число цилиндров – четыре (в один ряд);
  • цилиндры/клапаны – 4/8 шт.;
  • мощность – 44,6 л.с / 33 кВт;
  • расход топлива – 9-9,3 л/100 км.

Трансмиссия:

  • привод – на заднюю ось;
  • коробка передач – трехступенчатая механическая (260 D и 260 D (II), четырехступенчатая механическая (Pullman (I-II).

Важно! Примерная стоимость автомобиля в сегодняшних ценах составляла 122 тыс. долларов.

Вторая мировая война стала судьбоносной для автомобиля “Мерседес-Бенц 260 Д”. К концу 1940 года с конвейера сошло около двух тысяч экземпляров. Однако, последующие четыре года все производство компании было подчинено исключительно законам военного времени.

В послевоенные годы, после восстановления и перехода сборочных производств на мирные рельсы первая дизельная модель была снята с конвейера.

Сегодня дизельные легковушки образца 1936 года можно найти лишь в специализированных музеях, в гаражах киностудий и частных коллекциях. Однако, они навсегда останутся первыми среди дизельных легковых автомобилей в знаменитом семействе, а их лучшие характеристики перешли “по наследству” новейшим современным авто с дизельным двигателем под капотом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.