Эволюционная премьера Мерседес 190 E 2.5-16 Evolution II

Эволюционная премьера Мерседес 190 E 2.5-16 Evolution II проходившая на Женевском автосалоне с 8 по 18 марта 1990 года. Это дорожная версия гоночного автомобиля с одноименным названием Mercedes-Benz DTM модельного ряда W201. Поклонники бреда называют ее просто «Эво 2»

“EVO II" (слева) дебютировал на Женевском автосалоне 1990 г.
“EVO II” (слева) дебютировал на Женевском автосалоне 1990 г.

Компактный авто с невероятными эксплуатационными характеристиками Эво2 с мощностью 235 л.с. (73 кВт),  это была так называемая омологационная модель для идентично маркированных гоночных автомобилей DTM touring, выпущен в ограниченной серии, всего 502 экземпляра из общего количества около 1,9 миллиона легковых автомобилей серии W201. Эта редкость в сочетании с эксклюзивной комплектацией спортивного автомобиля делает его особенно желанной классикой.

Легковые автомобили Mercedes-Benz  из компактного сегмента (слева W201), из среднего сегмента (в центре W124) и S-класс (справа W126)
Легковые автомобили Mercedes-Benz из компактного сегмента (слева W201), из среднего сегмента (в центре W124) и S-класс (справа W126)

Мощные характеристики не могли отразиться и на его стоимости: при минимальной цене в 115,259.70 DM модель стоила более чем в три раза дороже, чем 190 E 1.8! Сегодня модели “EVO II”- это желанная классика, которая продается по очень высоким ценам. Например, в середине января автомобиль №256 был продан на аукционе по цене  US $ 434,000, имея всего 7600 километров пробега.

190 E 2.5-16 Evolution II был среди новых моделей, предложенных в компактном сегменте Mercedes-Benz серии 201 модели весной 1990 года.
190 E 2.5-16 Evolution II, весна 1990 года.

Главной отличительно особенностью 190Е Эволюшен 2 был не только цвет кузова (всегда только сине-черный), но и его спортивное аэродинамическое заднее антикрыло, которое было разработано Рюдигером Фаулем (Mercedes-Benz) и профессором Ричардом Ляппле (Штутгартский технологический университет). Но не стоит забыть и про установленный передний спойлер, который тоже мог регулироваться.

Не смотря на высокопроизводительные характеристики 190E обладал хорошим уровнем безопасности и комфорта для своего владельца в компактном сегменте семейства Mercedes-Benz (W 201).

Серийный высокопроизводительный седан “EVO II” оснащен четырехцилиндровым двигателем M102 мощностью 173 кВт (235 л. с.). Трансмиссия была получена от двигателя, использовавшегося в предыдущей модели – 190E 2.5-16 Evolution (1989), который также имел небольшой производственный цикл. Однако, в отличие от последнего, силовая установка, используемая в “EVO II”, была разработана на основе 190 E 2.3-16 (1984), а не 190 E 2.5-16 (1989), несмотря на аналогичное обозначение типа.

Альпийский чемпион: Mercedes-Benz Classic Brand Ambassador и ушедший в отставку гонщик Клаус Людвиг и влиятельный Шариен Рауди в 190 E 2.5-16 Evolution II на Silvretta Classic Rallye Montafon 2019.
Альпийский чемпион: Mercedes-Benz Classic Brand Ambassador и ушедший в отставку гонщик Клаус Людвиг и влиятельный Шариен Рауди в 190 E 2.5-16 Evolution II на Silvretta Classic Rallye Montafon 2019.
В первой гонке на аэродроме Диефольц 5 августа 1990 года Курт Тийм (стартовый номер 6) победил в гонке AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM. Это была первая гоночная победа для этого очень успешного автомобиля.
В первой гонке на аэродроме Диефольц 5 августа 1990 года Курт Тийм (стартовый номер 6) победил в гонке AMG Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II DTM. Это была первая гоночная победа для этого очень успешного автомобиля.

Гоночный автомобиль AMG Mercedes 190 E 2.5-16 Evolution II touring на базе “EVO II” рассчитан на мощность 274 кВт (373 л. с.) при 9500 об / мин. “EVO II ” дебютировал в гонках DTM на трассе Нюрбургринг-Нордшлайфе 16 июня 1990 года. В том же году Курт Тийм выиграл первую гонку на аэродроме Дипхольц, а Роланд Аш 27 ноября 1990 года выиграл соревнование по приглашению в Кьялами (Южная Африка).

Автомобиль оказался чрезвычайно успешным: в 1991 году Клаус Людвиг выиграл чемпионат DTM за рулем “EVO II”, а в 1992 году стал чемпионом DTM вместе со своими товарищами по команде Куртом Тиимом и Берндом Шнайдером, заняв второе место. В 1993 году Роланд Аш занял второе место, опередив Бернда Шнайдера, пилотировавшего “Эво II”.

190 E 2.5-16 Evolution II

190 E 2.5-16 Evolution IIСейчас седан спортивного типа уже давно является прославленной звездой на автомобильных мероприятиях классического направления. С 2020 года автомобили “EVO II”, вышедшие на рынок в 1990 году, имеют право на получение сертификата винтажного автомобиля и могут быть зарегистрированы с классическим автомобильным номерным знаком.

190 E 2.5-16 Evolution II, селектор КПП и интерьер
190 E 2.5-16 Evolution II, селектор КПП и интерьер
190 E 2.5-16 Evolution II, шильдик
190 E 2.5-16 Evolution II, шильдик
190 E 2.5-16 Evolution II задняя часть
190 E 2.5-16 Evolution II задняя часть

Информация предоставлена – website of Mercedes-Benz 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.